понедельник, 19 марта 2012 г.

ЭОР Вашей мечты..

Уважаемые, коллеги!
Опишите, какой должен быть ЭОР наиболее подходящий для предмета, который вы преподаете?

9 комментариев:

  1. ЭОР для применения на уроке математики использует видео и аудиофрагменты, статических изображений и пр. (при этом новая форма представления «традиционных» ресурсов обеспечивает появление у них новых возможностей); ресурсы, функционирующие только в цифровом формате, — интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания, анимации и слайд-шоу и пр.; ресурсы спроектированные так, чтобы можно было начинать их использование без большой перестройки, существующей на сегодня «традиционной» организации учебного процесса, рассчитаные на типовое компьютерное оборудование, имеющееся сегодня в школах: автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор, принтер) и компьютерный класс на 10—12 рабочих мест.

    Кулагина Н.В.
    Коковина Л.П.
    Лыкосова О.В.

    ОтветитьУдалить
  2. комплект методических разработок для применения на всех этапах урока. Шапкина, Капустина, Сергеева

    ОтветитьУдалить
  3. Мы ,как учителя математики считаем,что ЭОР нашей "неосуществимой" мечты должен включать в себя: проектор, интерактивная доска, документ- камера, система голосования, компьютер на рабочем месте, компьютерное оснащение ученического места, выход в Интернет, обязательно - множительная техника.(Сутягина И.Р., Егорова М.С.)

    ОтветитьУдалить
  4. Электронно-образовательный ресурс, независимо от преподаваемого предмета, должен быть таким, чтобы с его помощью развивались активно-деятельностные формы обучения; происходило осознание учащимися про-цесса обучения; развивалась познавательная активность учащихся; достигался наивысший возможный результат в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; а также происходила рефлексия знаний.(Баранова Л.Н., Пупышева Т.В.)

    ОтветитьУдалить
  5. соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ, используемым предметным программам;
    ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
    обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
    предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
    обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
    превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
    иметь удобный интерфейс. Заруба

    ОтветитьУдалить
  6. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы - мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика – скучная, «сухая» наука. (Русакова, Цимерман)

    ОтветитьУдалить
  7. Субботина Т.В.19 марта 2012 г. в 22:01

    В обучении английскому языку я считаю наиболее целесообразным использование следующих типов электронных образовательных ресурсов: демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением, звуковые файлы) для наглядного сопровождения материала. Для самостоятельной работы предлагаю обучающимся использовать интерактивные таблицы, правила, учебные словари, интерактивный лингво-страноведческий словарь, электронный словарь и переводчик, электронные задания, тренажер для подготовки к ЕГЭ. Для развития коммуникативных навыков можно использовать англоязычные блоги (http://sng.socialgo.com), форумы, Skype. Особый интерес вызывает у детей моделинг мультфильмов на английском языке ( http://www.dvolver.com)Субботина Т.В.

    ОтветитьУдалить
  8. ЭОР на уроке истории должны быть на 80% мультимедийными: озвученные видео и слайд фильмы, анимация, интерактивными, включая модели процессов и явлений. Должно быть многообразие тестовых заданий.Иметь возможность обратной связи. Каргаполова Е.А.

    ОтветитьУдалить
  9. На уроках географии можно использовать все имеющиеся в настоящее время ЭОРы, но при отсутствии необходимой техники и оборудования сегодня можно только надеяться на лучшее будущее. А новые ФГОС никто не отменял!

    ОтветитьУдалить