понедельник, 19 марта 2012 г.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 ЗАДАНИЕ 1

Уважаемые коллеги, в комментарии на это сообщение размещаем ответы на вопросы в задании 1 лабораторной работы 1. Подпишитесь в своем сообщении вашими ФИО.

12 комментариев:

  1. «электронно-образовательные ресурсы» и «электронные образовательные ресурсы» это одно и то же, а «цифровые образовательные ресурсы» это составная часть ЭОР
    Кулагина Н.В.
    Коковина Л.П.
    Лыкосова О.В.

    ОтветитьУдалить
  2. Понятия «электронно-образовательные ресурсы», «электронные образовательные ресурсы» ничем не отличаются друг от друга. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Понятие «Цифровой образовательный ресурс (ЦОР)» означает информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме. Это наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании. Таким объектом может быть цифровой видеофильм, редактор звуковых файлов, цифровое описание книги и т. д.
    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ.
    Баранова Л.Н., Пупышева Т.В.

    ОтветитьУдалить
  3. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

    В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

    Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

    Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ.
    Шапкина О. В

    ОтветитьУдалить
  4. «электронно-образовательные ресурсы» и «электронные образовательные ресурсы» - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
    А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
    Волкова Н.С.
    Телегина А.Н.

    ОтветитьУдалить
  5. «электронно-образовательные ресурсы» и «электронные образовательные ресурсы» это одно и то же, а «цифровые образовательные ресурсы» это составная часть ЭОР.
    Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
    Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях.
    http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
    Москалева Н.В.

    ОтветитьУдалить
  6. Изучив определения ЭОР и ЦОР мы поняли в чём их различия и что между ними общего, рассмотрели виды и особенности. Мы считаем, что понятие ЭОР более широкое и включает как часть ЦОР. Цимерман Н.В., Русакова Е.Ю.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
    2. Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

    3. ЭОР (электронный образовательный ресурс)
    Понятие ЭОР (электронный образовательный ресурс) подразумевает некое образовательное содержание, облеченное в электронную форуму, для воспроизведения которого используются электронные устройства.
    ЭОР -понятие более широкое, чем ЦОР.К сожалению, не нашли разницу между понятиями "электронный образовательный ресурс" и "электронно-образовательный ресурс"
    Ясашных О.А., МарамзинаВ.Ф.

    ОтветитьУдалить
  8. Мы считаем, что электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, а подмножество ЭОР¬- называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).(Егорова-Сутягина)

    ОтветитьУдалить
  9. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
    Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

    Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.СергееваЛ.И. Капустина Н.Н.

    ОтветитьУдалить
  10. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

    Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения.
    Заруба

    ОтветитьУдалить
  11. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы. для воспроизведения которых используют электронные устройства. К электронным образовательным ресурсам относятся электронно образовательные ресурсы, для которых нужен компьютер, компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, учебные видеофильмы и звукозаписи. Подмножеством ЭОР являются ЦОР.

    Кузнецова С.А., Комарова Н.Н., Каргаполова Е.А.

    ОтветитьУдалить
  12. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства современных информационных технологий.
    Я считаю, что на уроке математики необходимо:
    • цифровая фотография,
    • видеофрагменты,
    • статические и динамические модели,
    • звукозаписи,
    • символьные объекты и деловая графика,
    • текстовые документы, презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
    При выборе или создании электронных образовательных ресурсов по математике необходимо учесть следующее:
    ЭОРы должны:
    • соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки РФ, используемым предметным программам;
    • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
    • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
    • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
    • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
    • превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
    • иметь удобный интерфейс.
    Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов:
    помощь учителю при подготовке к уроку:
    • компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
    • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
    • эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
    • подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
    • подготовка творческих заданий;
    • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
    • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
    помощь при проведении урока:
    • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
    • использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
    • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
    • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
    • помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
    • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
    • автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
    • большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
    • возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
    • развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
    • помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
    • приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
    Учитывая психологические особенности детей 5-6 класса (10-12 лет), важно использовать разные формы организации обучения, например экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умения наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы.
    Учитель, используя компьютер и интернет, может организовать видео-экскурсии по разным темам. Или вместе с учащимися создать презентации- экскурсии по истории математики. А ребята могут выступить перед одноклассниками, а потом пойти в начальную школу и показать свою работу первому учителю и выступить перед ее нынешними учениками.
    Таким образом, мы включаем учеников в большой интересный проект, где они добывают информацию, обрабатывают ее, создают свой электронный продукт, показывают его другим ученикам, делают эту работу осознанно. (Москалева Н.В.)

    ОтветитьУдалить