На основании прочитанного, можно сказать, что ЭОР нужно строить и использовать изложение учебного материала должно быть понятно конкретному возрастному контингенту учащихся,учитывая максимально особенности возраста, категории детей, их мыслительные и познавательные особенности. Однако ЭОРы не должнЫ быть слишком простыми для всех. Необходима дифференциация заданий по способностям ребят. В противном случае это может привести к снижению внимания. Сухомлинова А.В.
Работа по составлению таблицы по критериям оценивания ЭОР показалась очень трудоемкой, текст сложен в прочтении и обработке. Несмненно, это новая информация, но за столь малое количество времени невозможно проработать такой емкий документ.
ЭОР должен соответствовать всем требованиям нормативных документов, стандарту на учебный предмет и соответствующей системе оценивания. Для информатики ЭОР виде электронного учебника должен содержать аудиовизуальную информацию для объяснения материала. Мультимедийное сопровождение пошагового изучения тем и текстографические материалы для упражнений и заданий. Система оценивания должна быть автоматизированной и соответствовать шагам освоения компетенций.
Современные ЭОРы должны: • соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации; • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте; • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; • содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру; • основываться на достоверных материалах. Основными задачами ЭОРов являются: • помощь учителю при подготовке к уроку: • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; • подготовка контрольных и самостоятельных работ; • подготовка творческих заданий; • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память; • помощь при проведении урока: • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЭОРами на уроке; • помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.
Проработав документ,узнала кое-что новое о технических требованиях к ЭОР, а про особенности применения ничего нет, будем думать...А так работа с таким документом очень трудна.
. Содержание ЭИР должно соответствовать учебной программе, утвержденной Министерством образования РФ или авторской программе. Содержание ЭИР должно быть достаточно для изучения данного предмета, строго научно, дидактически доступно для обучающихся различного возраста и уровня развития и т.д. Работа в сфере Wintel (т.е., процессор типа INTEL, а операционная система (ОС) типа Windows 95/98, Windows 2000, Windows ME, Windows XP). Требования к содержанию ЭИР: Технические и технологические требования Психолого-педагогические и дидактические требования Эргономика и дизайн ЭИР Общие дизайн-эргономические требования к ЭИР Эргономика и дизайн навигации и структуры ЭИР Экранная эргономика и дизайн Компонентный состав ЭИР Символьная информация Визуальный ряд Звуковой ряд Уровень интерактивности Требования к документации и сопровождению
Необходимо, чтобы ЭОР соответствовали программным требованиям, возрастным особенностям, не были перегружены текстом и лишней информацией, графически грамотно и лаконично оформлены, с разумной долей интерактивности.
Уважаемые коллеги! Вы молодцы! Понимаю, что было сложно..но, теперь мы представляем, что можно предъявлять требования к ЭОР по содержанию, применению и техническим характеристикам!
На основании прочитанного, можно сказать, что ЭОР нужно строить и использовать изложение учебного материала должно быть
ОтветитьУдалитьпонятно конкретному возрастному контингенту учащихся,учитывая максимально особенности возраста, категории детей, их мыслительные и познавательные особенности. Однако ЭОРы не
должнЫ быть слишком простыми для всех. Необходима дифференциация заданий по способностям ребят. В противном случае это может привести к
снижению внимания.
Сухомлинова А.В.
Работа по составлению таблицы по критериям оценивания ЭОР показалась очень трудоемкой, текст сложен в прочтении и обработке. Несмненно, это новая информация, но за столь малое количество времени невозможно проработать такой емкий документ.
ОтветитьУдалитьЭОР должен соответствовать всем требованиям нормативных документов, стандарту на учебный предмет и соответствующей системе оценивания. Для информатики ЭОР виде электронного учебника должен содержать аудиовизуальную информацию для объяснения материала. Мультимедийное сопровождение пошагового изучения тем и текстографические материалы для упражнений и заданий. Система оценивания должна быть автоматизированной и соответствовать шагам освоения компетенций.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСовременные ЭОРы должны:
ОтветитьУдалить• соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации;
• ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
• обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
• предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
• обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
• содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
• основываться на достоверных материалах.
Основными задачами ЭОРов являются:
• помощь учителю при подготовке к уроку:
• большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
• подготовка контрольных и самостоятельных работ;
• подготовка творческих заданий;
• подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
• обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память;
• помощь при проведении урока:
• демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
• компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
• индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЭОРами на уроке;
• помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
• повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.
Проработав документ,узнала кое-что новое о технических требованиях к ЭОР, а про особенности применения ничего нет, будем думать...А так работа с таким документом очень трудна.
ОтветитьУдалить. Содержание ЭИР должно соответствовать учебной
ОтветитьУдалитьпрограмме, утвержденной Министерством образования РФ или авторской программе. Содержание ЭИР должно быть достаточно для
изучения данного предмета, строго научно, дидактически доступно для обучающихся различного возраста и уровня развития и т.д.
Работа в сфере Wintel (т.е., процессор типа INTEL, а операционная система (ОС) типа
Windows 95/98, Windows 2000, Windows ME, Windows XP).
Требования к содержанию ЭИР:
Технические и технологические требования Психолого-педагогические и дидактические требования
Эргономика и дизайн ЭИР
Общие дизайн-эргономические требования к ЭИР
Эргономика и дизайн навигации и структуры ЭИР Экранная эргономика и дизайн
Компонентный состав ЭИР
Символьная информация
Визуальный ряд
Звуковой ряд
Уровень интерактивности
Требования к документации и сопровождению
Необходимо, чтобы ЭОР соответствовали программным требованиям, возрастным особенностям, не были перегружены текстом и лишней информацией, графически грамотно и лаконично оформлены, с разумной долей интерактивности.
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги! Вы молодцы! Понимаю, что было сложно..но, теперь мы представляем, что можно предъявлять требования к ЭОР по содержанию, применению и техническим характеристикам!
ОтветитьУдалитьБекетова Т.Г.
ОтветитьУдалитьОчень много требований их надо изучить подробно дома. Сейчас много информации в гголове не укладывается