суббота, 29 октября 2011 г.

Критерии оценивания ЭОР

Уважаемые коллеги, в ответе на это сообщение размещаем таблицу 2 с требованиями (критериями оценивания) ЭОР.

10 комментариев:

  1. На основании прочитанного, можно сказать, что ЭОР нужно строить и использовать изложение учебного материала должно быть
    понятно конкретному возрастному контингенту учащихся,учитывая максимально особенности возраста, категории детей, их мыслительные и познавательные особенности. Однако ЭОРы не
    должнЫ быть слишком простыми для всех. Необходима дифференциация заданий по способностям ребят. В противном случае это может привести к
    снижению внимания.
    Сухомлинова А.В.

    ОтветитьУдалить
  2. Работа по составлению таблицы по критериям оценивания ЭОР показалась очень трудоемкой, текст сложен в прочтении и обработке. Несмненно, это новая информация, но за столь малое количество времени невозможно проработать такой емкий документ.

    ОтветитьУдалить
  3. ЭОР должен соответствовать всем требованиям нормативных документов, стандарту на учебный предмет и соответствующей системе оценивания. Для информатики ЭОР виде электронного учебника должен содержать аудиовизуальную информацию для объяснения материала. Мультимедийное сопровождение пошагового изучения тем и текстографические материалы для упражнений и заданий. Система оценивания должна быть автоматизированной и соответствовать шагам освоения компетенций.

    ОтветитьУдалить
  4. Современные ЭОРы должны:
    • соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации;
    • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
    • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
    • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
    • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
    • содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
    • основываться на достоверных материалах.
    Основными задачами ЭОРов являются:
    • помощь учителю при подготовке к уроку:
    • большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
    • подготовка контрольных и самостоятельных работ;
    • подготовка творческих заданий;
    • подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
    • обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память;
    • помощь при проведении урока:
    • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
    • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
    • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЭОРами на уроке;
    • помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
    • повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.

    ОтветитьУдалить
  5. Проработав документ,узнала кое-что новое о технических требованиях к ЭОР, а про особенности применения ничего нет, будем думать...А так работа с таким документом очень трудна.

    ОтветитьУдалить
  6. . Содержание ЭИР должно соответствовать учебной
    программе, утвержденной Министерством образования РФ или авторской программе. Содержание ЭИР должно быть достаточно для
    изучения данного предмета, строго научно, дидактически доступно для обучающихся различного возраста и уровня развития и т.д.
    Работа в сфере Wintel (т.е., процессор типа INTEL, а операционная система (ОС) типа
    Windows 95/98, Windows 2000, Windows ME, Windows XP).
    Требования к содержанию ЭИР:
    Технические и технологические требования Психолого-педагогические и дидактические требования
    Эргономика и дизайн ЭИР
    Общие дизайн-эргономические требования к ЭИР
    Эргономика и дизайн навигации и структуры ЭИР Экранная эргономика и дизайн
    Компонентный состав ЭИР
    Символьная информация
    Визуальный ряд
    Звуковой ряд
    Уровень интерактивности
    Требования к документации и сопровождению

    ОтветитьУдалить
  7. Необходимо, чтобы ЭОР соответствовали программным требованиям, возрастным особенностям, не были перегружены текстом и лишней информацией, графически грамотно и лаконично оформлены, с разумной долей интерактивности.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги! Вы молодцы! Понимаю, что было сложно..но, теперь мы представляем, что можно предъявлять требования к ЭОР по содержанию, применению и техническим характеристикам!

    ОтветитьУдалить
  9. Бекетова Т.Г.
    Очень много требований их надо изучить подробно дома. Сейчас много информации в гголове не укладывается

    ОтветитьУдалить